MG 6. Первое знакомство
Апрель нынешнего года ознаменовался дебютом на украинском рынке второго представителя семейства автомобилей Morris Garages – MG 6. Еще до премьеры нам обещали, что эта модель будет намного интересней MG 550. И вот, настал тот долгожданный миг, когда команда InfoCar.ua смогла познакомиться с «шестеркой» MG лично. Причем, не с одной, а с несколькими комплектациями.
Внешность и интерьер
Сразу отметим, что многое из того, о чем можно было бы рассказать применительно к MG 6, мы намеренно здесь опустим, дабы не дублировать свои же слова, сказанные некоторое время назад в отношении MG 550. У двух этих автомобилей много общего, поэтому, чтобы иметь перед глазами полную картину, мы рекомендуем сначала прочитать наш тест-драйв MG 550. Тогда частые сравнения и ссылки на эту модель станут понятны.
Дизайнеры MG, как и полагается, стараются соблюдать общую концепцию внешности своих творений, а потому нет ничего удивительного в том, что MG 6 похож на 550-ю модель. Впрочем, это лишь первое впечатление. Если присмотреться повнимательнее, отличий можно найти множество. Особенно хорошо их видно при взгляде спереди и сзади. В целом же, можно говорить, что MG 6 получился гармоничным, с уклоном в сторону японской дизайнерской школы. Он, если хотите, выглядит немного более серьезно, чем 550-я, хоть и рассчитан на молодую аудиторию.
В салоне MG 6 нам не удалось найти ничего принципиально нового. Все здесь оказалось узнаваемым, за исключением нескольких очень важных моментов. Самое главное – создатели автомобиля использовали более качественные материалы, будь то пластик, ткань или кожа. И это не преувеличение, и не стандартная фраза из пресс-релиза. Отделка «шестерки» действительно качественней, чем у 550-й. Не намного, но все же.
Места в салоне, что спереди, что сзади, как в типичном С-классе. Может быть даже чуть-чуть больше. На заднем диване, правда, комфортно будет только двум взрослым людям, о чем и говорят два ярко выраженных посадочных места, выделенных небольшой боковой поддержкой бедер и торса. Впрочем, в коротких поездках третьему пассажиру место тоже найдется, хотя ему придется мириться с достаточно высоким центральным тоннелем.
Передние кресла MG 6 позволяют без труда найти оптимальную посадку, особенно водителю. В топовой комплектации предусмотрен электропривод регулировки сиденья во всех плоскостях, а также валик настройки поясничной поддержки. Есть субъективное ощущение, что боковая поддержка передних кресел, хоть и не отличается визуально от MG 550, стала немного жестче, а сами кресла – чуть-чуть мягче. Как бы там ни было, сидеть в них достаточно удобно. Единственный момент – в комплектации с люком высоким водителям может не хватить места по высоте. При росте более 190 см и максимально опущенном сиденье голова уже касается потолка.
Вот собственно и все отличия от MG 550, которые нам удалось отыскать в ходе короткого первого знакомства. Все остальные детали интерьера идентичны, вплоть до размера перчаточного ящика и отсутствия подогрева передних сидений даже в топовой комплектации :)
Что касается багажника, то в этом отношении разница между MG 550 и MG 6 намного более заметна. Связано это, конечно, с типом кузова. Дебютант носит одежды фастбэка (седан должен дебютировать во второй половине 2012 года), за счет чего проем багажника у него несравнимо больше и, как следствие, удобнее для погрузки. С другой же стороны, объем пространства для поклажи здесь на 23 литра меньше (429 против 452), хотя на глаз эта разница едва заметна.
Приборы и мультимедиа
Первое, о чем хочется рассказать в этом разделе – панель приборов. В отличие от MG 550, «шестерка» оснащена классическими колодцами спидометра и тахометра, а не цифровыми табло. Именно последнее вызвало массу споров и противоречий в 550-й. От обилия разноцветных цифр и прочей графики, водитель быстро устает, особенно ночью. В MG 6 такой проблемы точно не намечается.
Мультимедийная система у дебютанта бывает двух типов. В базовой комплектации она оснащена монохромным дисплеем, а в топовом исполнении – цветным, хоть и не сенсорным. Система гибко настраивается и обладает рядом полезных функций, включая синхронизацию с мобильным телефоном. На тот же дисплей выводится и изображение с камеры заднего вида, точь в точь такое же, как в MG 550 – широкоугольный объектив камеры смотрит строго вниз, из-за чего первое время определять точную дистанцию до препятствия не всегда просто, но потом к этому привыкаешь.
Об аудиосистеме сказать особо нечего. Она довольно хороша для автомобиля такого класса. Звучит приятно, без искажений. В топовой комплектации есть даже поддержка DVD. Опять же, все как в MG 550.
Драйв
В Украину MG 6 поставляется с 1,8-литровой бензиновой «четверкой» в двух версиях. Первая, атмосферная, выдает 133 л. с. мощности, а вторая, с турбиной Garrett, располагает 160 «лошадками». Атмосферник пока агрегатируется лишь с 5-ступенчатой механической КПП, а вот турбированный мотор можно совместить как с «механикой», так и с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией от японской компании Aisin.
В основе MG 6 лежит «тележка» со стойками McPherson спереди и многорычажной конструкцией сзади. Опять же, все как у MG 550, однако подвески у дебютанта настроены совершенно иначе. Инженеры решили пожертвовать небольшой частью комфорта пассажиров в пользу лучшей управляемости и стабильности на дороге. В результате автомобиль стал жестче отрабатывать неровности и ямки, иногда досаждая тряской, особенно задних седоков, но, в то же время, им стало приятней управлять. В поворотах «шестерка» кренится достаточно “аккуратно” и быстро возвращается в исходное положение. Тот же эффект заметен и на агрессивных перестроениях из ряда в ряд, и это дает чувство уверенности, которое возрастает благодаря настройкам гидроусилителя руля. В поворотах руль (с неплохой обратной связью, кстати) наливается приятной тяжестью, которая, впрочем, ничуть не мешает держать ситуацию под контролем и достаточно точно корректировать траекторию движения. Однако, при езде по трассе на высокой скорости усиливающего момента на руле, порой, немного не хватает.
С автоматической коробкой передач в режиме Drive MG 6 не так резв, как хотелось бы. Нажатие на педаль акселератора не приводит к мгновенному отклику двигателя, но этого ждать и не стоило. Чуть лучше дело обстоит в режиме ручного переключения, но наиболее полно потенциал 160-сильного турбомотора раскрывается с «механикой». Ее передаточные числа подобраны так, что уже на второй передаче автомобиль можно разогнать до 90 км/час. Другими словами, передачи длинные и эластичные. Причем, даже на 5-й у MG 6 остается запас динамики. Ход рычага КПП не слишком короткий, но и длинным его не назовешь. Передачи включаются четко, а сам рычаг приятно лежит в руке.
Дополняет картину присутствие даже «в базе» систем ABS+EBD. В топовой же комплектации есть еще и система стабилизации, и трекшн-контроль. Как они работают, мы достаточно подробно рассказывали в тест-драйве MG 550. Ну, а с полным списком комплектаций MG 6 можно ознакомиться на нашем сайте.
За обзорность в MG 6 отвечают большие зеркала заднего вида. Несмотря на наличие небольших «слепых» зон, общая картина показалась нам положительной. И лишь широкие передние стойки мешают дать автомобилю высокий бал. Что же до шумоизоляции салона, то к ней особых претензий нет: двигатель работает тихо, шум встречного ветра в автомобиль особо не проникает.
Подводим итоги
Как всегда, разговор о перспективах и конкурентах той или иной модели упирается в цену. MG 6 в Украине стоит от 143 000 до 188 900 грн. Исходя из этого, конкуренты «шестерки» будут абсолютно теми же, что и у 550-й. Это Renault Fluence (от 143 000 грн.), Chevrolet Cruze (от 149 280 грн.) и Hyundai Elantra (от 155 150 грн.). Главное преимущество MG 6 – очень неплохая комплектация за те же, а то и меньшие деньги. Все остальное – дело вкуса и стереотипов. Кто победит в этой вечной войне, покажет время и статистика продаж.
Chevrolet Cruzeнет цены | Renault Fluenceнет цены | Hyundai Elantraнет цены | MG 550нет цены | MG 6нет цены |
22 апреля 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва 6
550-й интересней. В МГ 6 че то не хватает. Обычный такой банальный и скучный азиат. И интерьер внешне грубоват.
-1ОТВЕТИТЬСогласен. Но в 550-й позорные щели вокруг головной оптики в палец толщиной, которые просто бросаются в глаза, особенно на белом кузове. По идее там должен быть резиновый уплотнитель. Китайцы не могли не испортить бочку мёда ложкой дёгтя. Если и рискнуть взять, то только чёрную - дырки мало заметны ) Кстати, неудобный селектор на автомате. После положения R-задний ход ещё одно положение селектора W-зимний режим. Зачем, спрашивается, совершенно непонятно. Учитывая, что селектор перемещается вперёд-назад без каких-либо ступеней, служащих ему стопором, при попытке воткнуть заднюю передачу рычаг коробки проскакивает положение R, и вместо заднего хода оказывается включённым режим W. Вообще гораздо удобней, когда зимний режим включается отдельно вынесенным переключателем, без всяких мудрствований лукавых. А учитывая, что машина с автоматом прожорливей и автомат по любому тупит, даже с турбированным двигателем. вывод - брать чёрную машину на ручке и не иначе! )
-1ОТВЕТИТЬНе радосный какой то тест - драйв получился! Да и цену, хотя бы в начале нужно было кусков на 15 скинуть. А китай все же в этом машине прослеживается в ее характеристиках: полезная нагрузка 375 кг., хотя должна быть как мин. 450, разгон до 100 при 160 л.с. -10.8, европейцу или японцу с такой же пощностью хватило бы 9 секунд!
ОТВЕТИТЬНу вообще-то на механике разгон до 100 на механике занимает 8,4с, это у них с прайсами проблемы!!! сказали переделают.
+1ОТВЕТИТЬДумаю, лет через 5-7 китаезы надерут многих конкурентов. Темпы развития демонстрируют невероятные. И пусть критики плюются слюнями - любой китаец сейчас по ряду параметров легко натягивает отечественные авто. Потому как наш автопром умер 22 года назад. аминь
+3-1ОТВЕТИТЬИнтересная машинка, как по мне - более удачная, чем "брат" MG500. Материалы, качество сборки, шумка, подвеска (многорычажка, а не балка) - всё это приятно радует Молодцы англо-китайцы, идут в ногу с современными тенденциями. И покупатели обязательно будут. Так держать!
+2ОТВЕТИТЬПосмотрел в салоне MG 550 и MG 6. По габаритам и массе отличие очевидно - это два разных класса С и D. Дизайн обоих понравился - никаких "струящихся линий", все по мужски. Непривычная приборная панель. То, что двигатель не нов может и неплохо. Проще в ремонте и на масле можно сэкономить. Этих денег машины стоят.
ОТВЕТИТЬПо поводу металла: опять таки повторюсь с весом авто: вес авто МГ в базе 1510 кг, а той же Шкоды, даже возьму дизель, 1378 кг.
ОТВЕТИТЬи еще вопрос-в версии 1.8 мех возможна установка климат-контроля? а то кондер как то некошерно
ОТВЕТИТЬДа нет. пока только на кондере! обещают еще 3 комплектации позже. может там будет, пока не знаю.
ОТВЕТИТЬКлиренс 160 в разгруженном состоянии. При полной заводской загрузке 143 мм получается.
ОТВЕТИТЬсерьйозно присматриваюсь к этой машине... читал-сборка Англия, краш тест-4 звезды... по металлу-интересует толщина... в шкоде (при всех ее косяках) металл толстый, европейский...
ОТВЕТИТЬКлевый аппарат! наверное через годик, полтора сменю свою "авешка" на МГ6т седан но только на ручке, а пока буду блюдить как они себя будут вести-в смысле "ломучисти" и как дело будет стоять вопрос с запчастями. На данный момент с запчастями очень туго(((
+1ОТВЕТИТЬЧерез месяц - два планирую брать MG6, после некоторых изучений, оказалось , что эта модель чистый европеец, а вот 550 чистый китаец. Что и видно по разнице в качестве выполнения хотя бы отделки. И этот факт не может не радовать)
+1ОТВЕТИТЬМашинка интересная, но дорогая, учитывая производителя. АИС перестарался в цене. Всё же я считая надо им следить за ценой в Китае, ЮАР и др. странах, где их приходилось видеть.
ОТВЕТИТЬЗаказал себе 6. Через день два должна быть... Выбрал по нескольким причинам: 1. понравился дизайн (на вкус и цвет..)". 2. По поводу завышенной цены, я бы поспорил.. машина в богатой комплектации. размерами как октавия, но цену и состав сложно сравнить. 3. на тест драйве вопросов никаких не возникло. Ямы "кушает" получше октавии (октавия, правда, 2005 года); 4 из минусов... то в фулле всё таки стоило сделать подогрев жопы, ибо зимой кожа машины, абы нагреться самой, старается охладить твою. Итог. Машину увидел случайно в городе (недостаток рекламы). Понравился дизайн. Салон вопросов никаких тоже не оставил (качественные материалы, удобное размещение). Разве что "ящичков" и "подстаканников" стоило бы предусмотреть больше. Плюс расход, как на сегодняшний день великоват..... А так вопросов никаких нет. Хорошая машины (комплектация) за хорошие дентьги.. Касательно эксплуатации, то об этом можно говорить хотя бі после 10 тыщ... С радостью жду автивку.
+3ОТВЕТИТЬА я уже жду месяц кормят завтраками мол завтра будет . И тут случилось чудо она таки завтра будет в салоне, авто согласно цены качества достойное, до этого ездил на эрике 2.5 автомат, сменой авто не капли не жалею, эрика хорошо но шевроле обслуживают плохо, я остался не доволен проездил 5 лет. Был на драйве 6 уж больно понравилась динамика и ходовые качества, ну а про начинку просто нет слов все на высшем уровне Так держать!!!
ОТВЕТИТЬКстати о подогреве жопы: осенью думал купить накидку с грелкой....но по ходу зимы понял, что можно без нее. Пока чистишь снег авто уже нагрелось немного; если снега нет - садишься, заводишь, и через минуту все в порядке, несмотря на то что двигатель не нагрелся и все холодное. По-моему где-то под сиденьем проходит воздуховод теплый (в ноги задним пассажирам), просто у меня ощущение, что появляется еле уловимое тепло спустя как раз минуту-полторы. Короче говоря, я для себя понял, что это не тот критический косяк который бы печалил.
ОТВЕТИТЬПроехал 14 тыс, за эти деньги лучше не возьмешь с такой комплектацией и мотором, расход 10-10.5 по городу с весом авто в полторы тонны более чем устраивает! Мощный мотор, от ровера проверенный и доработанный, избавленный от болячек предшественника. Ходовая ровер 75, а это бмв 36 кузова, антибукс и курсовая устойчивость работает корректно, проверено этой зимой на летней резине. До этого был ланцер спорт 9, бмв 525 Е34, ford mondeo, есть с чем сравнивать. Стереотипы менять нужно, шаги у китайцев семимильные)
+3ОТВЕТИТЬMG 6 Fast-Back